вторник, 15 октября 2013 г.

Обсуждение доклада "Формирование у школьников опыта безопасного поведения в сети Интернет"

Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вам высказать свое мнение о докладе "Формирование у школьников опыта безопасного поведения в сети Интернет" , представленном в рамках региональной конференции "Аспекты информатизации образования: Информационная безопасность: опыт, проблемы, перспективы" Греховой Екатериной Александровной, учителем математики и информатики МАОУ "СОШ №14"  г. Владимира.

12 комментариев:

  1. Екатериной Александровной представлен хорошо систематизированный материал об основных угрозах и советы школьникам по защите от них. Однако тема заявлена "Формирование у школьников опыта безопасного поведения в сети Интернет". Хотелось бы увидеть систему работы педагога, приемы формирования подобного опыта на уроках и во внеурочное время. Думаю, это было бы интересно всем педагогам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Александровна, я думаю, что данный доклад можно засчитать как начальный этап формирования)Ведь, как говорят "осведомлен-значит вооружен". Теперь осталось привести в систему сам механизм формирования.Не знаю могу ли я это сделать, но даю ссылку на материал , который меня заинтересовал. Если собрать все вместе (материалы данной конференции и проект), то получится очень неплохая работа.
      http://konkurs.ciur.ru/wp-content/uploads/2013/01/%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9.pdf
      Но еще важнее, я считаю, в формирование у школьников опыта безопасного поведения в Интернете собственный пример. Если мы будем только говорить или читать натации, то не к чему хорошему это не приведет) А еще ребенок должен знать к кому и куда обратится за помощью.Он не должен боятся. А мы, в свою очередь, должны (ох как!!!!) быть "вооружены".

      Удалить
  2. Екатерина Александровна, спасибо за содержательные рекомендации. Это как подсказка-шпаргалка для педагога;-)

    ОтветитьУдалить
  3. Екатерина Александровна представила интересный материал информативного характера. Дана полная характеристика основных угроз. Материал структурирован. Однако, как мне кажется, тема «Формирование …» предполагает ответ не на вопрос «Что?», а на вопрос «Как?». Вот рассказа о том, как педагог формирует опыт безопасного поведения, те какие формы работы, приемы и методы использует, я не увидела. Извините, если что, никого обидеть не хотела.

    ОтветитьУдалить
  4. Участие в данной конференции начинает приносить свои плоды)))) Нашла материал, который для меня оказался новым и полезным)Думаю, что я не одна такая. поэтому делюсь ссылками. Уверена, что не открываю и не изобретаю ничего нового.Но также уверена в том, что данный материал поможет нам в нашей работе)
    Методическое пособие для работников системы образования.Лекции:
    http://www.razbiraeminternet.ru/files/Book_Theory.pdf#page=1
    Методическое пособие для работников системы образования.Практикум:
    http://www.razbiraeminternet.ru/files/Book_Praktikum.pdf#page=1
    Интерактивная игра:
    http://www.razbiraeminternet.ru/game
    Видио по теме:
    https://www.youtube.com/playlist?list=PLD70B32DF5C50A1D7
    Онлайн тестирование с сертификатом на интернет-IQ школьника
    http://www.razbiraeminternet.ru/sert
    И многое другое:
    http://googlerussiablog.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  5. Познакомилась со статьёй Екатерины Александровны. Материал актуальный, нужный и полезный в практике педагога. Систематизированы и в доступной форме представлены различные виды рисков, с которыми сталкиваются и взрослые, и школьники в сети Интернет. Кроме того, даны конкретные советы по предупреждению и борьбе с Интернет-вирусами и различными видами мошенничества в Сети. Статья будет полезна и для просветительской работы с родителями. Обязательно воспользуюсь в своей педагогической практике. Спасибо, Екатерина Александровна!

    ОтветитьУдалить
  6. Представленный материал интересен,особенно советы.Готовый материал для родительского собрания или классного часа. Однако согласна с Кутузовой Ириной, что тема "Формирование у школьников опыта безопасного поведения в сети Интернет" , подобрана не точно

    ОтветитьУдалить
  7. Елена Александровна! Материал для работы со школьниками подобран актуальный. Отдельное спасибо за указание на использованные ресурсы. Хотелось бы знать, с какими классами Вы работаете и используете ли этот материал сами?
    После участия в сетеовм проекте "Безопасный мир - детям!" в январе 2013 г. я настолько прониклась проблемами детской безопасности в Интернете, что скорректировала планирование уроков этики и включила эти вопросы в уроки. Дети сначала скептически отнеслись к тому, что интернет может быть опасным, что надо соблюдать правила безопасности...А потом буквально засыпали меня вопросами и примерами из своего опыта. С уроков ребята уходили призадумавшимися...
    Симсон Ирина Федоровна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Федоровна! Информатику я преподаю с 8 по 11 класс. В 9 классе при изучении темы "Возможности Интернета" мы с учащимися ищем плюсы и минусы Интернета. Оказывается, что минусов гораздо больше, чем плюсов. Исходя из этого учащиеся приходят к выводу, что надо соблюдать правила безопасного поведения в сети Интернет. Также делятся своим опытом, я рассказываю о часто встречающихся угрозах, которые ожидают их в сети Интернет. Совместно мы ищем способы решения и предупреждения различных рисков.

      Удалить
  8. Вот такой свод правил нужно развесить на каждом углу! Может быть тогда мы перестанем быть "страной непуганых идиотов" - цитата из к/ф "Гений" в главной роди А.Абдулов. Жаль что тема и содержание разошлись. Ожидал, судя по теме, методических рекомендаций.

    ОтветитьУдалить
  9. Титова Вера Федоровна
    Каждый из нас берёт ту информацию, которую нужно, которую видит. Лично я в статье Екатерины Александровны увидела основные вопросы для групповой работы с ребятами в рамках классного часа. Не в готовом виде дать эти правила, а в виде наводящих вопросов, к которым дать определённые ключевые слова. Важно, чтобы ребята не только просветились, но и задумались и были готовы к таким проблемам. Спасибо за статью,

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за доклад. Материал знакомить учащихся с теми опасностями которые могут ждать их в сети. Материал заставляет учащимся размышлять над тем что их ждёт в сети, и к чему может привести несоблюдение правил безопасного поведения.

    ОтветитьУдалить