среда, 9 октября 2013 г.

Обсуждение доклада Блог в работе классного руководителя с родителями по проблемам медиабезопасности

Уважаемые коллеги!
 Здесь Вы можете высказать свое мнение по докладу "Блог в работе классного руководителя с родителями по проблемам медиабезопасности", который представила в рамках сетевой региональной конференции Кутузова Ирина Александровна, учитель литературы и русского языка МБОУ СОШ №6, г.Владимир.

41 комментарий:

  1. Изучила доклад Кутузовой И.А. "Блог в работе классного руководителя с родителями по проблемам медиабезопасности". Это педагог 22 века!!!. Говорят - кризис в образовании, ничего подобного. Если есть учителя, которые заинтересованы в работе с детьми и родителями и реально профессионально делают свое дело, все у нас в России будет ХОРОШО!
    С уважением, Малова С.А.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень правильные и сильные слова!Присоединяюсь!!!!!!!!!!

      Удалить
    2. Согласна со словами Светланы об отсутствии кризиса в образовании. Все зависит от головы и внутреннего месседжа педагога. Педагог нового времени должен обладать таким качеством, как мобильность. Блог ему в помощь.

      Удалить
  2. Несомненно, использование интернета в обучении детей необходимо. Но,согласна с автором, все должно быть разумно.Исходя из своего опыта, могу сказать, гораздо интереснее проходят уроки с использованием интернета, различных презентаций и сообщений.Как правильно сказала в своем докладе Кутузова И.А., детям интересно самим добывать информацию и использовать ее , но это не должно быть во вред их здоровью.Конечно же, родители должны отслеживать на каких сайтах бывают их дети и что они там видят, сколько времени они проводят за компьютором. Но если все это проходит под контролем, то приносит огромную пользу детям.Пользуясь компьютером, дети учатся составлять презентации, доклады, сообщения.Их выступления становятся интереснее и ярче.На своих уроках английского языка я предлагаю детям составлять презентации или сообщения, пользуясь компьютором уже с 6 класса ( по различным темам). Как правило, учеников 6-7 классов это вызывает определенные трудности, в этом случае на помощь приходят родители - эта работа сближает детей и родителей, вызывает обоюдный интерес. Дети учатся использовать компьютер в нужных целях.Уже в 9-10 классах ученики умеют делать интересные, познавательные презентации. Они умеют отобрать нужную информацию, использовать сайты. на которых они были вместе с родителями, а потом узнали сами.Но, будучи еще не очень взрослыми, под руководством родителей, они научились использовать компьютер в нужных целях.
    Как классный руководитель, я провожу классные часы и родительские собрания по медиабезопасности детей. Это приносит свои плоды: родители контролируют общение детей на сайтах, время провождения перед компьютором, отбирают игры, в которые играют дети.
    Доклад Кутузовой И.А. нужный и своевременный. Прочитала его с большим интересом. Некоторые мысли из него я взяла для очередного классного часа
    и родительского собрания.Спасибо! Казакова Елена Павловна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова. Мне кажется, что тема медиаобразования очень перспективная. Это новый аспект образования, который будет востребован в будущем. Детям это интересно, не так заформализовано обучение, много интересных проектов. Учителя иностранного языка имеют в сети много интересных сайтов, блогов, я часто посещаю их. Особенно мне нравится технология, которую они применяют широко - кейс-технология.

      Удалить
  3. Познакомилась с работой Кутузовой ИА. Спасибо, что вы затронули тему медиабезопасности! Согласна с коллегами на все 100%! В наш век работа с компьютером необходима, но в РАЗУМНЫХ пределах. А родителям, главное, уметь найти правильный подход в воспитании детей! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошее замечание - разумные пределы в использовании компьютера. А то можно уйти в виртуальный мир и не вернуться. Главное же в отношениях взрослых и детей - это наличие взаимопонимания. Все мы родом из детства. Об этом прежде всего взрослым не надо забывать. Цифровой разрыв можно преодолеть, я знаю это по своему опыту. Мне за 40 с хвостиком, а я легко и непринужденно общаюсь со своими учениками.

      Удалить
  4. Ирина Александровна, читала вашу статью с особым интересом. Меня заинтересовала история создания Вашего блога.Я начинающий в такой работе. И как у человека с определенным опытом, хочу попросить у Вас совета. Посмотрите мой форум для родителей http://rkg12.forum2x2.ru/f1-forum и напишите свое мнение.И еще...Подскажите как поднять активность родителей на таких форумах и блогах.
    Спасибо)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока Ирина Александровна готовит ответ на Ваш пост, можно, я тоже выскажу свои соображения по поводу родительской активности на форумах. Как мне кажется, сначала надо продумать инструмент для общения. У Ирины Александровны - блог, который она создала прим помощи аккаунта Google и который связан с её почтой. Этот инструмент имеет два неоспоримых плюса: учитель отвечает на комментарии родителей ОПЕРАТИВНО, поскольку сообщение о новом комментарии приходит ему на почту мгновенно, и, что тоже очень важно, в блоге нет назойливой рекламы, удобная и простая навигация, понятная даже начинающему интернет-пользователю.
      Что же касается привлечения родителей, то тут надо всем обсуждающим доклад "скинуться" в общую копилку приемов. Присмотритесь к маркетинговым ходам известных фирм - как они рекламируют свою продукцию. Может, что и педагогу сгодится)))

      Удалить
    2. Рассматривая маркетинговые приемы, мы можем увидеть, что многие из них "просят" материальных вливаний))))))))
      Вот несколько относительно бесплатных форм:
      -распечатать визитки календарики, где будет приглашение -реклама вашего блога(просто визитку выкинут, а календарем будут пользоваться);
      -разместить на самых популярных для родителей сайтах ссылку-привлекашку (не ходите далеко-это сайт вашей школы, одноклассники, ВК, официальные сайты и новости, например , управления образования и на своей страничке))))))))))));
      -соберите занятие практикум для родителей, где поможете им зарегестрироваться и покажете как работать с блогом))))
      -Сделайте рассылки интересные на эл. почту родителей(это дб только с их письменного согласия).
      Но вот основные моменты, которые в основном требуют только нашего времени)
      Пробуем?
      Поделитесь своими советами и своим опытом)))))))

      Удалить
    3. Виктория Александровна! Готовлюсь к Педагогу года. Разрываюсь на части, простите, что отвечаю не сразу.

      Удалить
    4. Раскрутка блога – порой довольно сложный процесс. Именно из – за кажущейся невостребованности ресурса родителями или детьми, многие учителя бросают ведение блога. А зря… Важнее всего привлекательность контента для читателей. Информация должна быть самобытна, интересна… Конечно, можно делиться понравившимися статьями, но обязательно с дополнением собственных мыслей, размышлений по теме... Своими работами, наконец.

      Удалить
  5. Прочитала доклад Кутузовой И.А. "Блог в работе классного руководителя с родителями по проблемам медиабезопасности". Согласна, что информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь, даже пенсионеры не хотят быть отстающими в этом направлении. Дети быстрее все схватывают. Просторы интернета безграничны, но направлять учеников в нужное русло получения полезной информации для саморазвития, необходимо как учителю, так и ,безусловно, родителям.
    Спасибо за полезную информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда работаешь с детьми, начинаешь понимать, что очень важную роль играет личность учителя, его заинтересованность социальными медиа. Детей эта увлеченность притягивает, они идут следом. Тем более, что им пока еще непривычно видеть педагога, который не хуже их, а может, и лучше разбирается в ИКТ-технологиях. Так потихоньку, налаживая контакт и введем учеников в нужное русло.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Александровна! Здравствуйте, коллеги! Присоединяюсь ко всем словам, сказанным выше: современно, полезно, интересно.
    Я тоже сталкивалась с такими проблемами, как непонимание родителями значения медиаобразования и незнание родителями опасностей, которые таят в себе компьютер и Интернет. К сожалению, у нас нет возможности часто проводить родительские собрания, чтобы беседовать с родителяи по этим вопросам, да и приходят на собрания далеко не все. Поэтому ведение учителем, классным руководителем блога - один из возможных вариантов общения. Ирина Александровна, материалы в Вашем блоге, действительно, интересные. Хотелось бы знать, насколько эффективна такая форма работы: сколько родителей посещают Ваш блог, есть ли такая статистика? Как Вы "рекламировали", презентовали свой блог родителям? Какой была их реакция?
    Желаю Вам успехов! Симсон Ирина Федоровна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Реакция родителей была неоднозначной: они поражены тем, как может работать педагог. К такой форме не привыкли. Реакция коллег "лучше не придумаешь". Самое приличное, что я услышала от коллег - это молчание, а самое неприличное - осуждение, тк придется и другим так же работать. Из положительных откликов - это интересно и нужно. Можно посмотреть на онлайн-газету, которую сделали коллеги после семинара, который я провела 30.10. http://linoit.com/users/omega33/canvases/Опыт%20работы

      Удалить
    2. Спасибо!
      Реакция коллег меня не удивила. С 2009 г. мы в школе стали активно использовать социальные сервисы Google для совместной работы, через год рассказали об этом коллегам на августовской конференции. Нас не поняли и не поддержали...А сейчас все школы во главе с Управлением образования используют...Хочу привести слова Дага Джонсона, специалиста по обучению НИТ: «Учителя не могут быть заменены и не будут заменены технологиями – но учителя, которые не используют технологии, будут заменены учителями, которые их используют». Так что, думаю, будущее за такими учителями, как Вы, Ирина Александровна!
      Симсон Ирина Федоровна

      Удалить
    3. Дорогу осилит идущий. Первооткрывателям всегда сложнее. Камни тоже в них летят. Но это ничего, прогрессировать надо, развиваться. Это движение вперед важно прежде всего для нас.

      Удалить
  7. Здравствуйте, коллеги! Я тоже начала работу над блогом "Информационная безопасность семьи"(спасибо ВИПКРО) в этом году. Ирина Александровна, Вы просто молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поддержку. Я уже имею несколько блогов. Считаю, что это удобный способ не только работы с родителями, ног и новая форма проведения интерактивного урока.

      Удалить
  8. Здравствуйте все участники конференции!Очень интересный вопрос.Как привлечь родителей для посещения своего блога?!Спасибо всем,кто поможет в этом вопросе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Я считаю, что первое знакомство с блогом классного руководителя надо организовать на родительском собрании. У меня многие родители не умеют работать на компьютере, не имели электронной почты. Так что надо научить работать с клавиатурой, показать, как выходить в интернет. Ряд родителей боится что-то написать, стесняются. Надо рассеять страхи взрослых людей.

      Удалить
    2. Здравствуйте Ирина Александровна!Как классному руководителю в этом вопросе есть выход.А если нет классного руководства,как здесь решить эту проблему?

      Удалить
  9. Прекрасная работа Ирины Александровны! И доклад обстоятельный, и блог замечательный. Со всем, что говорит в докладе автор, я согласна на все 100.
    Вот только вызывает сомнение, что родители активно читают блог. Судя по оставленным комментариям, обсуждают материалы коллеги-учителя, а не родители.
    Как все-таки завлечь родителей на учительские блоги и сайты? Честно говоря, являясь администратором трех образовательных сайтов, я до сих пор не могу ответить на этот вопрос. Это примерно так же, как посещение родителями родительских собраний и прочих школьных и классных мероприятий: кто-то активно во всем участвует, а кто-то приходит в школу только на 1 сентября в 1 класс и, может быть, на выпускной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, полностью согласна с Вашем мнением)Вопрос остается открытым:"Как же привлечь родителей к обсуждению и участию?"

      Удалить
    2. Спасибо за комментарий. Только убеждение и реклама - других способов нет. А наличие комментариев - это демонстрация смелости и грамотности. Мои родители просто боятся что-то написать. Говорят так: "Мы прочитаем, но писать грамотно не умеем, ошибок наделаем, все вам испортим".

      Удалить
    3. Вот я на своем форуме вижу тоже, что смотрят(количество просмотров есть), но регистрироваться не хотят.Пока как пассивные пользователи. Стараемся привлекать, придумывать интересные моменты)Надеемся. что ситуация с места сдвинется)

      Удалить
    4. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    5. А что еще остается, только надеяться и верить, что мы сможем что-то в этом мире изменить. Хотя бы чуть-чуть. Оптимизма вам, трудоголики. Слово грубоватое, но точное.

      Удалить
    6. Продвижение блога зависит, на мой взгляд, прежде всего всего, от личности того, кто ведёт этот блог, от его культуры общения, кругозора и других личностных качеств.

      Удалить
  10. Добрый день, коллеги! Полностью согласна, что блог классного руководителя - это современно, очень актуально. Проблемы медиабезопасности детей необходимо решать совместно с родителями. Интернет - это замечательно, на его просторах можно найти любую информацию для учёбы и самообразования. Но, помимо плюсов, здесь есть немало минусов. Интернет таит в себе большое количество негативного контента. По опыту знаю, что иногда родители легкомысленно относятся к вопросу медиабезопасности детей. Классному руководителю необходимо проводить работу с родителями по этим проблемам. Блог - это один из вариантов.
    Ирина Александровна, большое спасибо за Ваш доклад. Материалы в Вашем блоге, действительно, интересные и полезные.

    ОтветитьУдалить
  11. Кроме знакомства родителей с блогом, я стараюсь привлекать их к участию (пусть пассивному на начальном этапе) вместе с детьми в сетевых конкурсах. Пишу родителям электронные письма об успехах и трудностях их детей при выполнении заданий. На родительских собраниях показываю работы детей, отмечаю, какую помощь оказали родители.

    ОтветитьУдалить
  12. Добрый день! Прочитав доклад "Блог в работе классного руководителя с родителями по проблемам медиабезопасности", который представила в рамках сетевой региональной конференции Кутузова Ирина Александровна, пришла к выводу, что именно в таком направлении должны работать современные классные руководители. Нужно не отставать от технического прогресса, а идти в ногу со временем. Ирина Александровна предложила отличный вариант работы классного руководителя с родителями. Большое спасибо автору!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо за комментарий. Я согласна, что классные руководители должны искать новые формы работы. Пусть пока они кажутся сложными и трудоемкими, но чем нестандартнее учителя будут действовать, тем лучше. Это привлечет внимание к проблеме.

    ОтветитьУдалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нельзя заставить, а вот заинтересовать - да. Это единственный вариант привлечения внимания к блогу.

      Удалить
  15. Доброго дня, тема создания сайта для родителей очень актуальна и для нас воспитателей детских садов. Родители на столько заняты своей работой, что порой детьми занимаются бабушки и дедушки ,а создание сайта поможет им наладить общение с педагогом и своими детьми.

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте, я воспитатель, эта тема очень актуальна для родителей моих воспитанников . Доклад навел меня на мысль ,создать сайт с развивающими играми для самых маленьких и рекомендациями для родителей по игре с детьми. .

    ОтветитьУдалить
  17. Да, действительно, я работаю с блогом и считаю, что это очень удобная форма не только для работы с родителями, но и с учениками на уроке и дома. Главное, чтобы был выход в Интернет.

    ОтветитьУдалить